Уважаемые гости! У нас изменился адрес сайта Детсад243.РФ

Моя фотография
Челябинск, Russia
7291869 Корабельная 4а Наш детский сад работает по образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Образование


Дошкольное образование – первый уровень общего образования.
Форма обучения – очная.
Сведения о языках – русский язык обучения.

Нормативный срок обучения  МБДОУ ДС № 243 обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от полутора лет до прекращения образовательных отношений. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ( ФГОС п 2.5).

В своей деятельности ДОУ руководствуется нормативно - правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами:

·       Лицензией на право осуществления образовательной деятельности "(Серия А № 0002700, регистрированный № 9614 от 29.03.2012г, предоставлена бессрочно);

·  Свидетельством о государственной аккредитации (серия АА №059207, регистрированный  № 129 от 05.07.2002г);

·       Локальными актами для обеспечения уставной деятельности.


Обучение воспитанников  МБДОУ ДС № 243 по основной образовательной программе осуществляется на бюджетной основе.

В дошкольном учреждении реализуется  основная образовательная программа дошкольного образования.
Программа представляет базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение воспитанниками психологической и физической готовности к школе. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 243 г. Челябинска (далее – Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155). Образовательный процесс осуществляется в соответствии с  учебным планом, регламентом непосредственно – образовательной деятельности.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
Основное содержание образовательных областей определяет федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

В детском саду функционирует  6 групп,
 из них 5 – общеобразовательные, 1 – коррекционная (для детей с ОВЗ) :
  • группа раннего возраста (с 1,5 до 2 лет);
  • первая младшая (с 2 до 3 лет);
  • разновозрастная (2-я младшая -  средняя;  с 3 до 4 лет; с 4 до 5 лет)
  • разновозрастная (средняя – старшая;  с 4 до 5 лет; с 5 до 6 лет)
  • подготовительная  (с 6 до 7 лет);
  • коррекционная (с 5 до 6; с 6 до 7 лет)

Программное обеспечение образовательного процесса:

Программа воспитания и обучения в детском саду М. А. Васильевой Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в об­разовании, восполнит недостатки духовно-нравственного и эмоционально­го воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приоб­щения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).
Главный критерий отбора программного материала — его воспитатель­ная ценность, высокий художественный уровень используемых произведе­ний культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), воз­можность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Программы коррекционного обучения

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. /Под общей ред. С.Г.Шевченко.- М.:Школьная пресса, 2003./
Программа раскрывает вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим ми­ром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических пред­ставлений. Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного об­разования, прошли многолетнюю апробацию.

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» /Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина/
В программе освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика корреционно-воспитательного процесса. Программа включает тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательные занятий по периодам обучения

Парциальные  программы и пособия:

« Наш дом - Южный Урал»: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики /Сост. Е.С.Бабунова. - МаГУ, 2006/

Эта программа раскрывает содержание, логику и объём работы с детьми дошкольного возраста, направленные на обеспечение воспитания и развития на идеях народной педагогики. В программе очень хорошо отражены познавательные сведения об истории, жизни, быте народов Южного Урала, их взаимоотношения в быту, семье, труде, особенности отношения к природе, специфика игрового и речевого фольклора, особенности изобразительного искусства.

Программа «Юный эколог»  С.Н. Николаева
Программа направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Музыкальные шедевры» О. П. Радынова.
Музыка, музыкальное искусство — единственный вид искусства, доступный восприятию ребенка раннего возраста. Колыбельная песня несет в себе народную мудрость, красоту. Народная педагогика, бережно хранящая обычаи, традиции, искусство народа, берет начало в колыбельной песне. Основы музыкального восприятия формируются раньше, чем восприимчивость к любому другому виду искусства. 


Программа И.М. Каплуновой и И.А Новоскольцевой «Ладушки.
Праздник каждый день»
Программа направлена на музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

«Цветные ладошки» Лыкова И.А.  
 Программа  содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.

«Я и моё здоровье» Т.А. Тарасова, Л.С. Власова
Теоретический и практический материал пособия позволит педагогам дошкольных учреждений дать детям с 2 до 7 лет первоначальные знания о здоровом образе жизни, воспитать интерес к оздоровлению собственного организма, развить навыки ведения здорового образа жизни, укрепления своего здоровья

Условия осуществления образовательного процесса

Развивающая предметная среда МБДОУ ДС №243 оборудована с учетом возрастных особенностей детей и реализуемых программ. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В достаточном количестве учебных и дидактических, наглядных пособий, игрушек и игровых предметов. В каждой группе есть детские библиотеки.

Краткая презентация Программы

Комментариев нет:

Отправить комментарий