Дошкольное образование – первый уровень общего образования.
Форма обучения –
очная.
Сведения о языках –
русский язык обучения.
Нормативный срок обучения МБДОУ ДС № 243 обеспечивает
получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте
от полутора лет до прекращения образовательных отношений. Сроки получения
дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования ( ФГОС п 2.5).
Дошкольное образование – первый уровень общего образования.
Форма обучения –
очная.
Сведения о языках –
русский язык обучения.
Нормативный срок обучения МБДОУ ДС № 243 обеспечивает
получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте
от полутора лет до прекращения образовательных отношений. Сроки получения
дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования ( ФГОС п 2.5).
В своей деятельности ДОУ руководствуется нормативно - правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами:
· Лицензией на право осуществления
образовательной деятельности "(Серия А № 0002700, регистрированный № 9614
от 29.03.2012г, предоставлена бессрочно);
· Свидетельством о государственной
аккредитации (серия АА №059207, регистрированный № 129 от 05.07.2002г);
· Локальными актами для обеспечения уставной
деятельности.
Обучение воспитанников МБДОУ ДС № 243 по основной образовательной программе осуществляется
на бюджетной основе.
В дошкольном
учреждении реализуется основная
образовательная программа дошкольного образования.
Программа
представляет базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение
воспитанниками психологической и физической готовности к школе. Основная
образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 243 г. Челябинска
(далее – Программа) разработана творческой группой педагогических работников с
привлечением родителей (законных представителей) в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебным планом, регламентом непосредственно –
образовательной деятельности.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное
развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое
развитие;
- физическое развитие.
Основное
содержание образовательных областей определяет федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования.
В детском саду функционирует 6 групп,
из них 5 – общеобразовательные, 1 – коррекционная
(для детей с ОВЗ) :
- группа раннего возраста (с 1,5
до 2 лет);
- первая младшая (с 2 до 3 лет);
- разновозрастная (2-я младшая
- средняя; с 3 до 4 лет; с 4 до 5 лет)
- разновозрастная (средняя –
старшая; с 4 до 5 лет; с 5 до 6
лет)
- подготовительная (с 6 до 7 лет);
- коррекционная (с 5 до 6; с 6 до
7 лет)
Программное обеспечение образовательного процесса:
Программа
воспитания и обучения в детском саду М. А. Васильевой Т. С. Комаровой, В. В.
Гербовой
Программа строится на принципе культуросообразности.
Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании,
восполнит недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания
ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным
компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство,
труд).
Главный критерий отбора программного материала — его
воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений
культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность
развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Программы коррекционного обучения
«Подготовка к школе детей с
задержкой психического развития. /Под общей ред. С.Г.Шевченко.- М.:Школьная
пресса, 2003./
Программа раскрывает вопросы
организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших
дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим
миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по
развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте,
по развитию элементарных математических представлений. Программы построены на
основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы
непрерывного образования, прошли многолетнюю апробацию.
«Программа логопедической работы по преодолению
общего недоразвития речи у детей» /Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В.
Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина/
В программе освещается система
коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи.
Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного
возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования
звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена
специфика корреционно-воспитательного процесса. Программа включает тематическое
планирование, недельное распределение логопедических и воспитательные занятий
по периодам обучения
Парциальные
программы и пособия:
« Наш дом - Южный Урал»: Программа
воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики
/Сост. Е.С.Бабунова. - МаГУ, 2006/
Эта программа раскрывает содержание,
логику и объём работы с детьми дошкольного возраста, направленные на
обеспечение воспитания и развития на идеях народной педагогики. В программе
очень хорошо отражены познавательные сведения об истории, жизни, быте народов
Южного Урала, их взаимоотношения в быту, семье, труде, особенности отношения к
природе, специфика игрового и речевого фольклора, особенности изобразительного
искусства.
Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева
Программа
направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести
лет в условиях детского сада. Экологическая культура рассматривается как
осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их
окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного
материала
«Основы
безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина
Программа
предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - сформировать у
ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных
ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми
людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и
ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры,
приобщению к здоровому образу жизни.
Музыкальные
шедевры» О. П. Радынова.
Музыка, музыкальное искусство — единственный
вид искусства, доступный восприятию ребенка раннего возраста. Колыбельная песня
несет в себе народную мудрость, красоту. Народная педагогика, бережно хранящая
обычаи, традиции, искусство народа, берет начало в колыбельной песне. Основы
музыкального восприятия формируются раньше, чем восприимчивость к любому
другому виду искусства.
Программа И.М. Каплуновой и И.А
Новоскольцевой «Ладушки.
Праздник каждый день»
Программа направлена на
музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной
деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования,
пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр,
хороводов).
Программа
содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех
возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа
обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.
«Я и моё здоровье» Т.А. Тарасова, Л.С.
Власова
Теоретический и практический материал
пособия позволит педагогам дошкольных учреждений дать детям с 2 до 7 лет
первоначальные знания о здоровом образе жизни, воспитать интерес к оздоровлению
собственного организма, развить навыки ведения здорового образа жизни,
укрепления своего здоровья
Условия осуществления образовательного процесса
Развивающая
предметная среда МБДОУ ДС №243 оборудована с учетом возрастных особенностей
детей и реализуемых программ. Все элементы среды связаны между собой по
содержанию, масштабу и художественному решению. В достаточном количестве
учебных и дидактических, наглядных пособий, игрушек и игровых предметов. В
каждой группе есть детские библиотеки.
Обучение воспитанников МБДОУ ДС № 243 по основной образовательной программе осуществляется
на бюджетной основе.
В дошкольном
учреждении реализуется основная
образовательная программа дошкольного образования.
Программа
представляет базис содержания дошкольного образования и обеспечивает достижение
воспитанниками психологической и физической готовности к школе. Основная
образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 243 г. Челябинска
(далее – Программа) разработана творческой группой педагогических работников с
привлечением родителей (законных представителей) в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебным планом, регламентом непосредственно –
образовательной деятельности.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное
развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое
развитие;
- физическое развитие.
Основное
содержание образовательных областей определяет федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования.
В детском саду функционирует 6 групп,
из них 5 – общеобразовательные, 1 – коррекционная
(для детей с ОВЗ) :
- группа раннего возраста (с 1,5
до 2 лет);
- первая младшая (с 2 до 3 лет);
- разновозрастная (2-я младшая
- средняя; с 3 до 4 лет; с 4 до 5 лет)
- разновозрастная (средняя –
старшая; с 4 до 5 лет; с 5 до 6
лет)
- подготовительная (с 6 до 7 лет);
- коррекционная (с 5 до 6; с 6 до
7 лет)
Программное обеспечение образовательного процесса:
Программа
воспитания и обучения в детском саду М. А. Васильевой Т. С. Комаровой, В. В.
Гербовой
Программа строится на принципе культуросообразности.
Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании,
восполнит недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания
ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным
компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство,
труд).
Главный критерий отбора программного материала — его
воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений
культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность
развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Программы коррекционного обучения
«Подготовка к школе детей с
задержкой психического развития. /Под общей ред. С.Г.Шевченко.- М.:Школьная
пресса, 2003./
Программа раскрывает вопросы
организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших
дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим
миром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по
развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте,
по развитию элементарных математических представлений. Программы построены на
основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы
непрерывного образования, прошли многолетнюю апробацию.
«Программа логопедической работы по преодолению
общего недоразвития речи у детей» /Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В.
Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина/
В программе освещается система
коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи.
Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного
возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования
звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена
специфика корреционно-воспитательного процесса. Программа включает тематическое
планирование, недельное распределение логопедических и воспитательные занятий
по периодам обучения
Парциальные
программы и пособия:
« Наш дом - Южный Урал»: Программа
воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики
/Сост. Е.С.Бабунова. - МаГУ, 2006/
Эта программа раскрывает содержание,
логику и объём работы с детьми дошкольного возраста, направленные на
обеспечение воспитания и развития на идеях народной педагогики. В программе
очень хорошо отражены познавательные сведения об истории, жизни, быте народов
Южного Урала, их взаимоотношения в быту, семье, труде, особенности отношения к
природе, специфика игрового и речевого фольклора, особенности изобразительного
искусства.
Программа «Юный эколог» С.Н. Николаева
Программа
направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести
лет в условиях детского сада. Экологическая культура рассматривается как
осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их
окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного
материала
«Основы
безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина
Программа
предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - сформировать у
ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных
ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми
людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и
ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры,
приобщению к здоровому образу жизни.
Музыкальные
шедевры» О. П. Радынова.
Музыка, музыкальное искусство — единственный
вид искусства, доступный восприятию ребенка раннего возраста. Колыбельная песня
несет в себе народную мудрость, красоту. Народная педагогика, бережно хранящая
обычаи, традиции, искусство народа, берет начало в колыбельной песне. Основы
музыкального восприятия формируются раньше, чем восприимчивость к любому
другому виду искусства.
Программа И.М. Каплуновой и И.А
Новоскольцевой «Ладушки.
Праздник каждый день»
Программа направлена на
музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной
деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования,
пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр,
хороводов).
Программа
содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех
возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа
обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.
«Я и моё здоровье» Т.А. Тарасова, Л.С.
Власова
Теоретический и практический материал
пособия позволит педагогам дошкольных учреждений дать детям с 2 до 7 лет
первоначальные знания о здоровом образе жизни, воспитать интерес к оздоровлению
собственного организма, развить навыки ведения здорового образа жизни,
укрепления своего здоровья
Условия осуществления образовательного процесса
Развивающая
предметная среда МБДОУ ДС №243 оборудована с учетом возрастных особенностей
детей и реализуемых программ. Все элементы среды связаны между собой по
содержанию, масштабу и художественному решению. В достаточном количестве
учебных и дидактических, наглядных пособий, игрушек и игровых предметов. В
каждой группе есть детские библиотеки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий